Паспорт здоровья – история появления и современный вариант
Создание паспорта здоровья по времени занимает не один десяток лет. Предпосылки к нему появились еще в СССР, с 2024 года постепенно переходят на электронный формат документа. Медицинская карта в цифровом варианте расширяет возможности как пациента, так и врача.
Как появился паспорт здоровья
К паспорту здоровья относят документ, содержащий всю информацию о диспансеризации, вакцинации, хронических заболеваниях, лабораторных и инструментальных обследованиях. В официально утвержденном бланке были предусмотрены отдельные графы для заключений врачей, а также отводилось место для указания тех факторов риска у пациента, которые могут привести к развитию определенных патологий.
В создании паспорта здоровья можно выделить несколько этапов:
- С 70-х годов прошлого века во всех республиках СССР началась массовая диспансеризация. Сначала она коснулась новорожденных, детей раннего возраста, учащихся, беременных и тех граждан, которые трудились на вредном производстве. Основная цель проводимых осмотров – раннее выявление серьезных заболеваний и их профилактика. Вся информация, полученная при проведении диспансеризации, заносилась в амбулаторную карту пациента, при необходимости его ставили на учет, назначали лечение. При ряде заболеваний предлагали санаторно-курортное лечение.
- В 2009 году появился паспорт здоровья на отпечатанном типографским способом бланке, то есть отдельный документ, который заполняли на каждого работника, проходящего профосмотр. Пациенты должны были хранить его у себя и предоставлять медработникам во время очередного прохождения комиссии. Таким образом, отслеживали изменения в здоровье работника.
- С 2013 году в России начался новый этап диспансеризации. Она предусматривает два этапа – на первом пациента отправляют на сдачу анализов, назначают ЭКГ и ФЛГ, осмотр терапевта. Женщинам нужно пройти смотровой кабинет, маммолога и гинеколога, мужчинам проктолога. При выявлении отклонений отправляли на расширенную диагностику. По итогам диспансеризации оформляли паспорт здоровья.
- В 2015 году паспорт здоровья отменили. С этого времени его стала заменять выписка из амбулаторной карты.
С 2024 года началось постепенное изменение паспорта здоровья, а точнее его перевод в электронный вариант.
Особенности электронного документа
Электронный паспорт здоровья или иначе электронная медицинская книжка – это результаты медицинских процедур и анализов, предпринятые способы лечения, данные о вакцинации, оформленные в цифровом виде. То есть вся информация о пациенте медработникам теперь может быть доступна под определенным идентификационным номером.
Преимуществами электронных книжек можно назвать:
- Возможность накопления в цифровом виде неограниченной медицинской информации о пациенте. В электронном варианте можно до бесконечности хранить результаты диагностических процедур, анализов, данные КТ, МРТ.
- Наличие в базе данных справочников. С их помощью можно быстро расшифровать термины, сравнить результаты анализов с нормой.
- Возможность построения графиков изменений, касающиеся веса пациента, его уровня сахара и ряда других показателей. На основании графической информации врач может быстро выявить отклонения, понять помогают назначенные лекарства или нет.
Конфиденциальная информация о больном не доступна посторонним лицам. Врач ее может открыть, используя пароль.
Назначение паспорта здоровья в предлагаемом на сегодня варианте охватывает и социальную сферу. Этот документ дает возможность быстро установить группу здоровья, назначить или продлить инвалидность.
Узнать все об введении электронной медицинской книжки в российских регионах можно в нашем центре «Медицинских справок». Операторы подробно отвечают на вопросы жителей Санкт-Петербурга и приезжих, дают полную наиболее информацию, помогают получить документы.
Другие Статьи







Вы не можете скопировать содержимое этой страницы